Реализуемые программы
Переход на версию сайта для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №94 "Золотой ключик"

Реализуемые программы


Образовательные области

Наименование программ, технологий

Содержание образовательных областей

«Физическое развитие»

Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова  «Из детства – в отрочество» - Физическая культура в дошкольном детстве. М «Просвещение» , 2006 г.

Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М ГИЦ «Владос», 2004 г.

В.Г. Фролов, Г.П. Юрко

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми в детском саду. М «Мозаика Синтез», 2010 г.

Н.С. Голицына Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ. М, «Издательство Скрипторий», 2004 г.

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными  движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- формирование правильных двигательных навыков катания на коньках и ходьбы на лыжах;

- овладение игрой в хоккей на снежной утрамбованной поверхности и на коньках на ледовой площадке

О.В. Галагазина авторские разработки «Обучению детей старшего дошкольного возраста  катанию на коньках», «Обучение навыкам ходьбы на лыжах», «Обучение детей игре в хоккей (гендерный подход)»

Н.М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М «Мозаика Синтез», 2009 г.

И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. Москва «Народное образование», 2004 г.

М.Н. Кузнецова Оздоровление детей в детском саду. М «АЙРИС-пресс», 2007 г.

В.И. Орел, С.Н. Агаджанова Оздоровительная работа в ДОУ. С-П «Детство-пресс», 2006 г.

Цель: охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- формирование навыков представлений о том, что зимние виды спорта – катание на коньках, игра в хоккей и ходьба на лыжах на свежем воздухе улучшают состояние здоровья и общую физическую подготовленность, а также отличная закалка для растущего организма. 

 

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Основы безопасности детей дошкольного возраста. С-П «Детство-пресс», 2003 г.

О.В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников. В.  издательство «Учитель», 2008 г.

Т.Г. Кобзева,

И.А. Холодова,

Г.С. Александрова Правила дорожного движения – система обучения дошкольников. Волгоград  издательство «Учитель», 2010 г.

Т.А. Шорыгина

Правила пожарной безопасности для дошкольников. М творческий центр «Сфера», 2007 г.

О.В. Галагазина авторские разработки «Обучению детей старшего дошкольного возраста  катанию на коньках», «Обучение навыкам ходьбы на лыжах», «Обучение детей игре в хоккей (гендерный подход)»

Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира  природы поведения;

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

- приобщение детей к правилам безопасного поведения во время катания на коньках на льду: двигаться не катке в одном направлении; не мешать друг другу, помогать слабым; если упал товарищ, помоги ему встать; на катке не спешить;

- приобщение детей к правилам поведения во время обучения ходьбе на лыжах: двигаться по лыжне друг за другом, соблюдая дистанцию; не тыкать в товарища лыжной палкой; если упал товарищ, помоги ему встать;

- приобщение детей к правилам поведения во время игры в хоккей на утрамбованной площадке (без коньков) и на коньках на ледовой площадке: соблюдать правила уважения к товарищам – не поднимать высоко клюшку, чтобы не нанести травму товарищу, не подставлять подножки

клюшкой, аккуратно владеть шайбой при передаче партнеру.

«Социально-коммуникативное развитие»

Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. «Элизе Трейдинг», ЦГЛ, 2004 г.

А.А. Вахрушева,

Е.Е. Кочемасова Окружающий мир для дошкольников. Москва «Баласс», 2006 г.

В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова

Нравственное воспитание в детском саду. Москва «Просвещение», 1984 г. Н.Ф. Губанова  Игровая деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез, 2006 г.

Е.В. Мигунова Театральная педагогика в детском саду. М. Т. Ц. «Сфера», 2009 г.

Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. М. Айрис-Пресс, 2009 г.

Т.С. Комарова,

Л.В. Куцакова

Трудовое воспитание в детском саду. М. Мозаика-Синтез, 2009

В.Г. Нечаева

Воспитание дошкольника в труде. М. «Просвещение», 1983

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

Задачи:

- развитие игровой деятельности;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Цель: формировать положительное отношения к труду.

Задачи:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

«Познавательное развитие»

Н.А. Арапова-Пискарева,

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М. Мозаика-Синтез, 2009 г.

Э.Г. Пилюгина Основы сенсорного воспитания.

Е В. Колесникова

«Математические ступеньки». М. Творческий центр, 2007

О.В. Дыбина Ребенок и окружающий мир. М. Мозаика-Синтез, 2010 г.

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина

С.Н. Николаева Юный эколог. М. Мозаика-Синтез, 2010 г Г.М. Блинова  Познавательное развитие детей дошкольного возраста. С, 2004 г.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала. М. Мозаика-Синтез, 2010г.

Цель: развить у детей познавательные интересы, интеллектуальное развитие детей. Задачи:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Речевое развитие»

 

В.В. Гербова

Развитие речи детей дошкольного возраста. М.Мозаика-Синтез, 2008 г.

О.С. Ушакова,Е.М. Струнина

Развитие речи дошкольников. М. «Вентана-Граф», 2007 г

А.И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. М. Мозаика-Синтез, 2006 г.

Е.В. Колесникова От звука к букве. М. «Ювента», 2005г

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш Знакомим детей с литературой. М. Творческий центр «Сфера», 2010 г.

Е.Б. Танникова Формирование речевого творчества дошкольников. М. Творческий центр «Сфера», 2008 г.

Т.А. Шорыгина Красивые сказки. М. Книголюб, 2006г.

Цель: овладеть конструктивными способами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Художественно-эстетическое развитие»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез, 2006г.

И.А.Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М. Т. ц. «Сфера», 2007 г.

А.А. Грибовская Коллективное творчество дошкольников. М. Т. ц «Сфера», 2007 г.

И. Каплунова,

И. Новоскольцева  «Праздник каждый день» программа «Ладошки».

М.А. Михайлова Развитие музыкальных способностей детей.

М.Б. Зацепина  Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез, 2005 г.

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Цель: развить музыкальность детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

 



Copyright detsad94samara.ru
  Версия для слабовидящих