Реализуемые программы
Образовательные области |
Наименование программ, технологий |
Содержание образовательных областей |
«Физическое развитие» |
Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Из детства – в отрочество» - Физическая культура в дошкольном детстве. М «Просвещение» , 2006 г. Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М ГИЦ «Владос», 2004 г. В.Г. Фролов, Г.П. Юрко Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми в детском саду. М «Мозаика Синтез», 2010 г. Н.С. Голицына Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ. М, «Издательство Скрипторий», 2004 г. |
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Задачи:- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; - формирование правильных двигательных навыков катания на коньках и ходьбы на лыжах; - овладение игрой в хоккей на снежной утрамбованной поверхности и на коньках на ледовой площадке |
О.В. Галагазина авторские разработки «Обучению детей старшего дошкольного возраста катанию на коньках», «Обучение навыкам ходьбы на лыжах», «Обучение детей игре в хоккей (гендерный подход)» Н.М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М «Мозаика Синтез», 2009 г. И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. Москва «Народное образование», 2004 г. М.Н. Кузнецова Оздоровление детей в детском саду. М «АЙРИС-пресс», 2007 г. В.И. Орел, С.Н. Агаджанова Оздоровительная работа в ДОУ. С-П «Детство-пресс», 2006 г. |
Цель: охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; - формирование навыков представлений о том, что зимние виды спорта – катание на коньках, игра в хоккей и ходьба на лыжах на свежем воздухе улучшают состояние здоровья и общую физическую подготовленность, а также отличная закалка для растущего организма. | |
|
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Основы безопасности детей дошкольного возраста. С-П «Детство-пресс», 2003 г. О.В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников. В. издательство «Учитель», 2008 г. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова Правила дорожного движения – система обучения дошкольников. Волгоград издательство «Учитель», 2010 г. Т.А. Шорыгина Правила пожарной безопасности для дошкольников. М творческий центр «Сфера», 2007 г. О.В. Галагазина авторские разработки «Обучению детей старшего дошкольного возраста катанию на коньках», «Обучение навыкам ходьбы на лыжах», «Обучение детей игре в хоккей (гендерный подход)» |
Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Задачи: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; - приобщение детей к правилам безопасного поведения во время катания на коньках на льду: двигаться не катке в одном направлении; не мешать друг другу, помогать слабым; если упал товарищ, помоги ему встать; на катке не спешить; - приобщение детей к правилам поведения во время обучения ходьбе на лыжах: двигаться по лыжне друг за другом, соблюдая дистанцию; не тыкать в товарища лыжной палкой; если упал товарищ, помоги ему встать; - приобщение детей к правилам поведения во время игры в хоккей на утрамбованной площадке (без коньков) и на коньках на ледовой площадке: соблюдать правила уважения к товарищам – не поднимать высоко клюшку, чтобы не нанести травму товарищу, не подставлять подножки клюшкой, аккуратно владеть шайбой при передаче партнеру. |
«Социально-коммуникативное развитие» |
Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. «Элизе Трейдинг», ЦГЛ, 2004 г. А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова Окружающий мир для дошкольников. Москва «Баласс», 2006 г. В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова Нравственное воспитание в детском саду. Москва «Просвещение», 1984 г. Н.Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез, 2006 г. Е.В. Мигунова Театральная педагогика в детском саду. М. Т. Ц. «Сфера», 2009 г. Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. М. Айрис-Пресс, 2009 г. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова Трудовое воспитание в детском саду. М. Мозаика-Синтез, 2009 В.Г. Нечаева Воспитание дошкольника в труде. М. «Просвещение», 1983 |
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Задачи: - развитие игровой деятельности; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Цель: формировать положительное отношения к труду. Задачи: - развитие трудовой деятельности; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
«Познавательное развитие» |
Н.А. Арапова-Пискарева, Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М. Мозаика-Синтез, 2009 г. Э.Г. Пилюгина Основы сенсорного воспитания. Е В. Колесникова «Математические ступеньки». М. Творческий центр, 2007 О.В. Дыбина Ребенок и окружающий мир. М. Мозаика-Синтез, 2010 г. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина С.Н. Николаева Юный эколог. М. Мозаика-Синтез, 2010 г Г.М. Блинова Познавательное развитие детей дошкольного возраста. С, 2004 г. Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала. М. Мозаика-Синтез, 2010г. |
Цель: развить у детей познавательные интересы, интеллектуальное развитие детей. Задачи: - сенсорное развитие; - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. |
«Речевое развитие»
|
В.В. Гербова Развитие речи детей дошкольного возраста. М.Мозаика-Синтез, 2008 г. О.С. Ушакова,Е.М. Струнина Развитие речи дошкольников. М. «Вентана-Граф», 2007 г А.И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. М. Мозаика-Синтез, 2006 г. Е.В. Колесникова От звука к букве. М. «Ювента», 2005г О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш Знакомим детей с литературой. М. Творческий центр «Сфера», 2010 г. Е.Б. Танникова Формирование речевого творчества дошкольников. М. Творческий центр «Сфера», 2008 г. Т.А. Шорыгина Красивые сказки. М. Книголюб, 2006г. |
Цель: овладеть конструктивными способами взаимодействия с окружающими людьми. Задачи: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи. формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг. - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
Художественно-эстетическое развитие» |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез, 2006г. И.А.Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М. Т. ц. «Сфера», 2007 г. А.А. Грибовская Коллективное творчество дошкольников. М. Т. ц «Сфера», 2007 г. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» программа «Ладошки». М.А. Михайлова Развитие музыкальных способностей детей. М.Б. Зацепина Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез, 2005 г. |
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству. Цель: развить музыкальность детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. |